Опасаетесь покупать очки в интернет магазинах?

Обновлено:

Про возврат товара ненадлежащего качества в интернете имеется огромное количество материала, в данной статье поговорим о возврате качественного товара. Стоить отметить, что закон «О защите прав потребителей» весьма лоялен для покупателя осуществляющего покупки в интернет-магазинах («дистанционная торговля»).


Учитывая тот факт, что при дистанционной покупке солнцезащитных очков через интернет у вас нет возможности осмотреть товар и получить о нем полную информацию, но законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара (в нашем случае это солнцезащитные очки) в письменной форме предоставить информацию:

  • 1) о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень вы найдете в ст. 10 закона «О защите прав потребителей»);
  • 2) о порядке и сроках возврата товаров. Это важно, до вас должны довести информацию о сроках возврата купленных вами очков. Обычно такую информацию продавец указывает на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе.


Жестких требований к изложению такой информации закон не описывает, но должна присутствовать информация:

  • 1) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат купленных очков;
  • 2) график работы продавца;
  • 3) срок, в течение которого купленные вам очки могут быть возвращёны (не менее 7 дней);
  • 4) информация о необходимости сохранения товарного вида купленных солнцезащитных очков, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, документов, подтверждающих заключение договора купли продажи;
  • 5) срок и порядок возврата суммы, уплаченной вами за очки.

   
Это были общие положения, а теперь разберемся с возвратом товара надлежащего качества подробнее.

Многие владельцы онлайн-магазинов, ошибочно считают, что покупатель может вернуть только некачественный или вышедший из строя в период гарантийного срока товар. Законные требования покупателей о возврате товара, потому что он «не подошел» (в случае покупки солнцезащитных очков, товар действительно может «не подойти»),  воспринимаются негативно.

Стоит учитывать, что на законных основаниях покупатель имеет право вернуть товар без объяснения причин в установленные сроки и при соблюдении ряда условий.

В соответствии с законом Вы имеет право отказаться от купленных солнцезащитных очков надлежащего качества без объяснения причин:

  • 1) до момента получения товара в любой момент;
  • 2) в течение 7 дней с момента получения товара. Внимание! Если до вас не довели в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата купленных очков, то срок, в течение которого вы имеет право вернуть товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.


При возврате солнцезащитных очков важно принимать во внимание следующих условий:

  • 1) Обязательное сохранение внешнего вида очков. Солнцезащитные очки не должны быть в употреблении (съездить в отпуск и вернуть это уже за гранью добра и зла :)). На очках должны быть сохранены все бирки и ярлыки, если таковые имеются. Это касается именно очков, а не упаковки, если вы воспользуетесь курьерской службой для возврата и внешняя упаковка помнется при транспортировке этот факт не может служить поводом для отказа в приемке товара на основании, что упаковка очков помята;
  • 2) Обязательное сохранение потребительских свойств солнцезащитных очков (отсутствие царапин и следов ношения);
  • 3) Желательно наличие документов, подтверждающих факт покупки очков ( кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Вы всегда имеет право использовать, свидетельские показания для доказывания факта покупки солнцезащитных очков.

   
Для интернет-магазинов не действует список товаров (который актуален для магазинов в оффлайне), которые не подлежат обмену. Следовательно вы имеете право обменять или потребовать возврата денег практически за любой товар (в рамках разумного конечное, все же не совсем этично возвращать к примеру губную помаду после ее апробирования :)) в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию. Вы ограничены лишь сроком и обязанностью возвратить товар в неиспользованном состоянии.
   
Если вы желаете вернуть очки надлежащего качества в установленные сроки, вы должны направить продавцу требование о возврате товара (заявление возможно в свободной форме с объяснениями причины возврата очков) с приложением самих очков и документов о факте покупки, все это вы можете доставить продавцу как почтой, так и лично.

Иногда в правилах возврата продавец прописывает, что если товар будет доставлен с повреждениями, то претензии должны быть предъявлены вами курьерской компании, которая повредила товар в процессе доставки.

В большинстве случаев продавец возвращает деньги либо обменивает очки (зависит от ваших пожеланий), но при спорных ситуациях продавец вправе отправить очки на экспертизу. Возврат денежных средств (при условии соблюдения вами требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования.

Важно понимать, что возврату подлежит сумма, уплаченная вами за товар, за исключением расходов на возврат товара (транспортные издержки которые вы понесли при возврате товара, оплата услуг курьерской службы, поездка к продавцу на такси и т.д.).

Все предельно просто, но бывают и исключения, благодаря интернету у каждого покупателя есть возможность задать вопрос хорошему юристу бесплатно. Сайтов по правовой поддержке достаточно много и вам ответят в кратчайшие сроки.

При покупке товаров на аукционе eBay существует «Гарантия возврата денег eBay» это удобный инструмент способный обезопасить все ваши покупки на интернет-аукционе. Как правило, честным продавцам нет смысла доводить дело до сервиса «Гарантия возврата денег eBay» и стремится решить спорный вопрос в переписке с покупателем.

Удачных покупок и хорошего настроения.

Фото:"Опасаетесь покупать очки в интернет магазинах?"